| Чек лист по тестированию мобильных приложений |
| |
| |
| Проверка функционала |
| Проверка функциональности на корректных данных (текущая дата, короткие имена и т.д.) |
| Проверка на некорректных значениях (например: пустые поля, длинные имена, установка на телефоне даты в прошлом и т.д.) |
| Проверка настроек приложения и корректность их применения |
| Быстрые «клики» по элементам интерфейса (переход по категориям, переход по записям внутри категории) |
| Если есть готовый список и поле для вбивания параметров, то проверить поведение, когда в поле появляется подсказка из словаря и одновременно кликаешь по записи в списке <> подсказке. возможны конфликты между подсказкой айфона и реальным выбором. |
| Проверка контента: адекватный размер изображений (до 1МБ) и достаточное качество. Дополнительно смотреть на iPhone4 (большее разрешение) + см.MobileHIG.pdf chapter 11 для требований к разрешению изображений. |
| |
| |
| Интерфейс |
| Проверка интерфейса приложения на соответствие требованиям Apple (Human interface guidelines for iPhone\iPad) |
| GUI: иконки соответствуют тому, к чему относятся (хелп – знак вопроса, настройки – шестеренка и т.д.), новые окна плавно открываются справа, присутсвует значок загрузки если происходит длительный процесс) |
| Наличие экрана Game Over и корректные ссылки на нем – для игровых проектов (+ корректная отработка попадания на этот экран) |
| |
| Постоянная обратная связь с пользователем |
| Реакция кнопок на нажатие |
| Сообщения при загрузке контента/прогресс |
| Сообщения при ошибке доступа к сети |
| Наличие сообщений при попытке удалить важную информацию |
| Наличие экрана/сообщения при окончании процесса/игры (экран Game over) |
| |
| Ориентация экрана/разрешения/версии |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| Размер экрана и тач-интерфейс |
| HIG |
| Все элементы должны быть такого размера, чтобы пользователь мог однозначно попасть по ним |
| Отсутсвие пустых экранов в приложении (либо опускаем такие экраны, либо пишем на них пояснительный текст для первого открытия) |
| Скорость отклика элементов должна быть а) достаточно высокой (использовать старые устройства, если поддерживаются приложением), б) у всех нажимаемых элементов должно быть нажатое состояние |
| |
| Различные разрешения экрана и версии iOS (для продуктов Apple) |
| На ретине элементы интерфейса/текст будут мельче. |
| Момент. Картинки для ретина экрана могут попасть в неретина версию и тогда будут очень большими. |
| Версии ОS – приложение не должно устанавливаться на неподдерживаемые устройства + обязательная проверка на всех возможных из поддерживаемых девайсов (полные тесты на ретина/неретина/айпад с последними прошивками + дополнительные проверки на девайсах с другими прошивками) |
| Различные функции на девайсах: отсутствие/наличие камеры(ipad) (автофокуса), отсутствие/наличие GPS |
| |
| |
| |
| |
| |
| Загрузка файлов больших объемов |
| |
| |
| Локализация |
| Отрицатильные координаты |
| |
| Звонки/смс/ммс |
| Тест на совместимость с другими приложениями\функциональностью iPhone (будильник\таймер\напоминания\входящий звонок\смс\ммс, аудио-плеер) |
| |
| Edge/wi-fi, wap/web, закрытые порты |
| Корректность работы приложения при использовании wi-fi\gprs (включая обрывы связи\ее отсутствие) |
| Махинации с popup/logout во время передачи данных |
| |
| Фото/плееры |
| Проверка корректности работы приложения с камерой iPhone (если такая функциональность поддерживается), а также корректность работы приложения с iPod. |
| Звук не пропадает при подключении наушников |
| Аудио не играет, когда экран выключен, если это не является основной чертой (например, приложение является музыкальный плеер). |
| Аудио не играет, если экран блокирован, если это не является основной чертой. |
| |
| Прочее взаимодействие с телефоном |
| Работа приложения с акселерометром (поворот экрана в соответствии с положением iPhone, использование функции акселерометра для получения данных приложением (шагомер)) |
| Поведение приложения при переходе iPhone в спящий режим |
| Аудио не играет на домашнем экране или над другим приложением, если это не является основной чертой. |
| Аудио возобновляется, когда приложение возвращается на первый план, или указывает пользователю, что воспроизведение находится в состоянии паузы. |
| |
| Карта памяти |
| Перенос приложения на карту памяти осуществляется корректно |
| |
| Перезагрузка/батарея |
| |
| |
| |
| Ресурсы устройства |
| Анализ потребления ресурсов с использованием программам Profiling/Memory leaks |
| нехватка ресурсов памяти |
| Проверка утечек памяти с использованием программы Instruments (стандартное приложение MacOS). Не более 30мб на 2г айфон/айпод, примерно 70мб для всех девайсов до 2-го айпада |
| Утечка памяти особенно может проявляться на окнах, с большим количеством информации (длинные списки как пример), во время задач с длительным workflow (когда пользователь долго не выходит из приложения), при некорректно работающем кэшировании изображений |
| Проверка на корректность работы приложения с памятью iPhone (memory leaks) |
| |
| Crash |
| Поиск возможных мест «падения» приложения (crash) и причин их возникновения |
| Как достать крэш-лог, если нет xcode: http://aplus.rs/apple/how-to-find-crash-logs-for-iphone-applications-on-mac-vista-and-xp/ |
| |
| |
| In-app purchases |
| 2 типа покупок: а) восстанавливаемые (апгрейд приложения, для примера) б) невосстанавливаемые (кредиты) |
| Соответствие цены/содержимого, заявленной в приложении, тому, что попадает к пользователю |
| |
| Апдейты |
| Обязательно проверять места, куда вносились изменения. |
| Убедиться, что поддерживаются те же версии iOS, что и предыдущая версия (создание урезанной версии для таких девайсов. Пример. В новой версии приложения был добавлен видео-плеер, не поддерживающийся старой версией iOS) |
| |
| Мультиплеерные игры. |
| Корректность подключения игроков (напр., списывание баланса только после подключения) |
| Временные лаги |
| Подключение через различные сети |
| Корректное поведение при отключении игроков |
| Подключение ботов (если используются) |
| |
|
|